Sher (msher) wrote in kabbalah_mir,
Sher
msher
kabbalah_mir

Category:
Творец, Создатель (בורא, מאציל)

Tags: Духовное Единство, Словарь.

Статья подготовлена с точки зрения Каббалы для нового сайта Kabbalah-mir :
Файл "COM/KABBALAH_MIR/PROFILE"
http://community.livejournal.com/kabbalah_mir/profile
в продолжение публикаций на эту тему членами сообщества.

Статья также ставится на наш сайт Ключ , предназначенный для опробования нашей работы над нашим Словарем перед его публикацией:
http://community.livejournal.com/ru_kluch/profile

Творец… это очень непростая тема, потому что о ней можно рассказывать бесконечно долго и не рассказывать ничего, – и то, и другое было бы правильным.
Это сложная тема еще и потому, что мы рассказываем о Состоянии, “которое есть, и которого нет”, - в терминах нашего мира.

Маленький отрывок из нашего будущего Словаря Единого Знания.
Разделы: Иудейский, Христианский, Исламский, Общий.

Творец - Причина*, Верхняя Ступень (Степень), рождающая Нижнюю, - Господь (Зеир Анпин – Малый Лик), - Сущность, Начало, которое всегда в Действии.
Таким образом, Творец – Состояние, Негативно Существующее относительно своих Зеркальных Проявлений (ср., Эйн Соф** – Негативно Существующий).
Поэтому Проявлением Творца для нас является любая вышестоящая Ступень, ибо мы способны воспринять только ее, и потому каждый раз на Новой Ступени Творец – иной, но Он открывается нам все больше и больше. Таким образом, Творец как Первопричина, Источник Света (Наслаждения) и каждая Причина относительно исходящего из нее Следствия, - любая Высшая Ступень относительно Нижней.
В частности, Малхут де-Рош (Начало Изменяемого, Берущего) считается Творцом относительно Тела Парцуфа (Тох – Середина, Внутренняя часть Парцуфа, - завершенной структуры из 10-ти или из 5-ти Сфирот, ибо 4-ый в Пятиричности – Шестиричный Логос).
[Евр. Словарь, Интернет; Комм. Шер].
Мы называем Творцом Абсолютно Альтруистическое Свойство (Состояние, полярное Эгоизму в Низшем его Проявлении) отдавать и наслаждать нас. ***
Высший и Низший – это всегда Творец и Творение , потому что любая Высшая Ступень, Сефира, Парцуф , Мир, Душа****, относительно более Низкой Ступени, является ее родителем, ее Источником, от которого Низший происходит и получает Свет. Кроме того, Низший может постичь только одну Ступень, более Высокую, чем он сам. Поэтому более Высокая Ступень всегда представляется Низшей Ступени как Творец, ее отношение к нижестоящей Ступени можно уподобить всей Вселенной по отношению к одной песчинке.
[Лайтман. Наука Каббала, Предисловие; Вступление; Краткое повторение].
Творец Абсолютно Скрыт и Непознаваем, - вне Имен нашего мира (т.е. вне Сущностей и их определений). Относительно нас Он выступает как Творец тем, что посредством Сокращения (Цимцум – умаление в Себе Света, уподобление Себя Материи, согласно [Зо’ар]) Создал Место (Маком - Состояние Желания насладиться Светом), где создалось Все Творение (серия из Пяти миров, каждый из которых образуется серией из Пяти Парцуфов). и открыл Себя нашему Сознанию.
[Лайтман. Наука Каббала, Предисловие; Вступление; Краткое повторение].

Творец – Он (הוא - Порождающий Творящего в Начальном, - как вариант), - Макрос, Идеальная Вселенная, - מי (Кто – Сущность Изменяемого, - Источник фаллического временнОго Единства), в Единстве с מה(Что – Единство Проявленной Семиричности, - Источник Порождающего), - Соединяющий Дух и Материю (Функция Спасителя - Машиах).
[М.Лайтман. Зо’ар; Комм. Шер].

Творец - Общий Замысел (מחשבת הבריאה – Замысел Творения*** **) и Природа Мироздания, - глобальный Закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к Изначальной цели — поднять Творения в развитии до Своего уровня.
Творец - Сила отдачи, Желание отдавать, Наслаждать
Ср., - יצר Желание, Сила, Начало.
Творец – Источник любой положительной Энергии ( Внутренняя Потенция к Действию). Он – мир Ацилут (1-ый тварный мир Прототипов), - Парцуф Зеир Анпин (Малый Лик) в Ацилут. Это Состояние Малхут в Ацилут, - сумма всех Творений, - т.е. Единство Изменяемого. И Он – более Высокая Духовная Ступень относительно Ступени Человека.
О Высшем слиянии с Творцом, в частности, говорит “Песнь Песней”.
Ср., [Шир а-Ширим (Песн) 1:3]:
Влеки меня
[מָשְׁכֵנִי – т.е. Источник Бож.Присутствия, Шхины - во мне],
Мы побежим за тобою
(אַחֲרֶיךָ נָּרוּצָה; הֱבִיאַנִי – т.е. Последовательность в Мирозданье – это Ты);
- Царь ввел меня
(הַמֶּלֶךְ חֲדָרָיו - Управляющий своим Сосудом проникает Творящего)
В чертоги свои…
Здесь:
מָשְׁכֵנִי - Пространство, Протяженность, и это Я (אנכי - мое Существование, - слово, которым был создан мир), - Материя, Источник Сил Созидания [320-ти Искр*** *** (т.е. שך – твоя собственная Сущность Изменяемого), - Отображенный Свет Ор Хозер] – Состояние Уравновешивания Воздаянием;
אַחֲרֶיךָ נָּרוּצָה; הֱבִיאַנִי - Совокупно Творящий в порождениях, по свободному Твоему Волеизъявлению, когда Ты проявлен, порождая в Развитии, в Движении Единство мое;
הַמֶּלֶךְ חֲדָרָיו – т.е. Порождающий Сущность Изменяемого в Дифференциации – это Ты, проникающий в Мирозданье, соединяя Дух и Материю, т.е. в Творении.

Для Творения Творцом является Высший Свет, а не Сущность Творца, которую Творение постичь не может. Связь между Творцом и Творением происходит при помощи Высшего Света, - Бхинат (Ступень) Шореш (Свет, исходящий из Творца, - мир Адам Кадмон,- до-Тварное Состояние) – стадия Корня (или Нулевая стадия, - Кетер - Венец).
Его Состояние: Желание насладить Творение.

Каббалистически, Создатель – древн.евр “Сефер, Сапар, Сипур” (Число, Числа, Перечисленные)*** ****.
Число, исшедшее из Не-Числа, - дифференцируется в Числа и Перечисленных, ибо Создатель - Три Серафима (שרפים – множ число от שרף – Змий; Время и Бож. Колеса, - Посредники):
Число (ספר – Источник Порождений),
Числа (Число в Дифференциации Множества),
Перечисленные (Отображения Творца).
Поэтому Творец – один из Двух Аспектов Проявления Двойственности Состояния “Змий” (שרף, - Серафим и один из Эло’им*** *** **), - Агатодемон (Хр. Агафодемон), наряду с Кокодемоном, - его Тенью. Как Дух Добра, - носящийся над Ликом Бездны [Быт 1:2], Он - Перворожденный, Отец, Одаренный “Познанием Зла и Добра”, т.е. Бож. Мудростью (Ор Хокма). Он - Тень Света (не Вечный, но, тем не менее, Величайший Свет на нашем Плане).
Тень дает возможность Свету Проявить Себя и дает ему Объективную Реальность (Реальность мира Объектов). Поэтому Тень – не Зло, но необходимое соотношение, дополняющее Свет или Добро до Целого; Тень является Создателем его на Земле (Состояние: Цикл).

В Творце мы раскрываем наши же исправленные свойства. И по тому, как мы называем наши исправленные свойства: Милосердие, Доброта и т.д., этими свойствами мы называем Творца. Именно в Полном Подобии Творцу , в Обретении всего Его Величия, Вечности и Совершенства и заключается Цель Творения, Мера нашего Слияния с Ним.
Состояние, подобное Творцу – Состояние Катнут , - Малое Свечение, в полном отсутствии Получении Света и в Наслаждении от сходства свойств с Творцом. Это немало, но недостаточно для выполнения цели Творения, - наполнения своего Сосуда Светом Хокма (Свет Отца, Перворожденного – 2-го в совершенстве Трех или Десяти).
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 124].

Имя Творца означает способ достижения получения Света, Уровня, [Зо’ар] и постижение Объекта (того, что принадлежит Изменяемому миру Берущих):
- Маациль (מאציל - от צל- Тень), ибо Творениие рождается из Сокрытия Творца, - его Сокращениий;
- Борэ (בורא - от בא- приди; ראה- смотри);
- Эмет (אמת- Истина)...

Код Имени בורא=209=11=2, - Состояние, обладающее способностью Отображать Себя, и Код Сущности Изменяемого, на Ступени, предшествующей Проявлению ВременнОго.
Код Имени מאציל=171=9 – Код Циклов на Двойном Пути в Начальном на Ступени, предшествующей Проявлению ВременнОго.
Код Имени יוצל =136=10=1, - Код Циклов на Двойном Пути в Творении, - Код Полноты и Единства.

Шер

Примеч.:
*) Причина (סובב) - Все предшествующее; порождающее все Новое.
[Лайтман. Наука Каббала, п. 30 ].
Причина приводит к Зивугу (Соединение), - фактор Раскрытия Ступени.
[Евр. словарь, интернет].
**) Эйн Соф - Вакуум Чистого Духа, - Бесконечность. Это Безличное Ничто (Nihil), Тот, Кто не Есть (quo ad nos). Это Ничто (Ни-Что, т.е. Состояние вне Имен), Духовная Сущность, из которой Сотворен Мир, с помощью процесса, называемого יש מאין, т.е. Нечто (Бытийность, Существование – Грядущий мир) из Ничто (другой вариант: Нечто, Источник Ничто - Авт.).
[р. Глазерсон, с. 166].
Эйн Соф, как АУМ, - Верхний Треугольник, т.е. Длинный Лик (Абсолютный и Беспредельный Десятиричный или Пятиричный символ Человека).
Иудейский Учитель Азриэль в своей Каббалистической Системе называет Бога “Эйн Соф” (Абсолютной Беспредельностью).
[Идрис Шах. Суфизм, с. 379].
Это и Арамейское - “Единство Предел-Не-Предел”, - Великая Непостижимая Сила, Глубь и Хаос, - Тьма.
Тьма - Четвертая Стадия (Состояние: Желания получать, - мир Берущих), не имеющая Света, вследствие Запрета Первого Сокращения (Цимцум Алеф).
[Евр. словарь, интернет].
Тьма – Одеяние Света и Его Источник, подобно Телу, которое есть Одеяние Души, [Зогар. Ратушный, с. 174].
Тьма – это Свет Хокма (Перворожденного) без облачения в Свет Хасадим (Свет Милосердия, Оживляющий миры), сотворенный из Ничего.
Ср., [Евангелие ессеев. Кн. 3]:
Темнота и свет подобны Тебе
***) Наслаждения - Состояние ощущения Света, [Дух и тело], - реакция на воздействие Света Творца. Это Состояние, которое удаляет от Творца.
Желания (Наслаждения) – Состояние Берущего, – того, кто получает.
Это Левая, Женская Линия Древа Сефирот (Бож. Эманаций), - плоды Зла (Негатив относительно Творца) Древа Познания Крайностей.
Мы определяем как бы два желания творения: получать и отдавать. Но Творец создал только одно желание – получать.
[М.Лайтман. Наука Каббала, п. 60].
****) Мир – степень сокрытия Творца.
Душа - Духовное Кли-Сосуд, со Светом, который определяется Желанием, - Состояние, которому предшествует Проявление 10-ти Сфирот (Бож. Эманаций), - Свет Малхут (Десятый в Десятиричности, - ВременнОй, Берущий, единственное и Первое самостоятельно действующее сознательное Творение).
Парцуф – завершенная Пятиричная структура из 5-ти Сфирот, в которой 4-ый – Шестиричный Зеир-Логос
Сефира – Бож. Эманация; Состояние, заполненное Внутренним Светом
Ступень - уровни желания отдавать, приобретаемые человеком; Мера свойств Творца.
*** **) Замысел Творения : Создать Творения, с целью доставить этим творениям максимальное Наслаждение Светом.
*** ***) 320 Бож. Искр Нецуцим:
Нецуцим - Внутренний Свет Тела Тох, угасающий, но готовый снова светить в Кли-Сосуде как прежде.
Нецуцим порождаются Эло’им*** *** **
–Эти 320 Искры (שך – твоя собственная Сущность Изменяемого) - Души (содержащиеся в Адам Кадмон), отлетевшие от Чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа (Превышней Души), от Божественной Световой Сущности (в результате Сжатия, Сокращения и Расширения Желания Света - Кабб. – Центробежная и Центростремительная Силы).
*** ****) Сефер, Сафар, Сипур – так Создатель назван Каббалистами.
Это очень многозначное понятие, в частности, - уподобление себя Богу, и еще: неведение того, что находится за Пределами нашего Пятиричного Восприятия (слышу, вижу, обоняю, осязаю, чувствую).
Ср. это Состояние, согласно [А.Ф.Лосев, с. 545]:
Рациональное Число совмещает в себе Три слоя: измеряющее, измеряемое и измерение - ими Создан Мир.
Рациональное Число не плоскостно, но рельефно, ибо оно обязательно совмещает в себе Три слоя - измеряющее, измеряемое и измерение. И именно, по мере измерения, получается измеренное, нечто целиком перешедшее в измеренное и отдавшее себя Измерению, то, что ничего не утаило из своего содержания от Измеряющего и Все передало из себя на Волю Измеряющего.
Рациональные Числа. – один из Трех Аспектов Третьей Триады (Плана Бытия), наряду с Иррациональным и Мнимым (Неизменная и Постоянная Суть или Ложный Корень, согласно [Зо’ар]) Числами.
Состояние: Синтез положительного и Целого, Тождество своего Внутреннего и Внешнего содержания.
*** *** **) Эло’им (אלהים) – Эло”им - это Боги, Силы (множ.ч., муж.род) 3-го Тварного мира Йецира, - мира Формообразований, Бож. Эманация – Тифарет (Шестой в Десятиричности, вмещение Зеир Анпин-Логос). Это Частица Сознательного Целого, - Планетарные Духи.
[Изида, Т. 2, с. 269, 273; Скрижали, с. 85].
Эти Силы возникают из Шхины (Бож. Присутствие), порождают Искры (Нецуцим)*** ***.
Эло’им - Бог 1-ой главы Закона Моисея “Берешит”, - Логос (Зеир Анпин – Малый Лик). В Еврейских переводах на Русский язык – Всесильный.
Эло’им - Суд - Сотворенные Силы, названные Общим Именем Бог.
[Зогар. Ратушный, с. 99, 232].
Эло’им - Великие Архитекторы и Формовщики, Сыны Божьи или Планетарные Духи, - Первородный Человек (ср. Адам ), - Первичные Созидательные Творящие Земные Силы (т.е. возводящие Два Неба, - Шемаим и Эрец, - или отделившие Верхнее Проявленное, Ангельское Небо, Сознание от Низшего, Земного Плана). Они Тождественны всем другим Создателям, в том числе, Ильда Баоф (Дитя Яйца – 1-ый Архонт). Они синтезированы в Четырех-Буквенном (יהוה), Неназываемом.
Согласно [Евр.словарь], Эло’им - Имя Вышней Матери Бина (Третья в Десятиричности или в Троичности).
Код Имени אלהים =86=14=5.
Ср., Теба (טבעה – Код Имени=86) - Духовная Природа Человека (Мозг и Сердце, Разум и Чаша), - Предел.
Согласно [Зогар. Ратушный, с. 174], этот Код, равный 86=14=5, - есть то Состояние, к которому Восходит Тьма ( חשך – Сущий в тебе самом, - как вариант, - Код=13=4) как Аспект Единого Имени Света и Тьмы (согласно Принципу Коллеля - Единицы). Именно оно, в Единстве, и есть Образ и Подобие Сотворенного Адама (Прообраз человеческий) от Высшей Матери (Бина).
Принцип Коллеля гласит: “если от содержимого отнять или прибавить к нему Целое, то содержимое не изменится”.

Литер.:
1. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394.
2. Лайтман.М. Наука Каббала, Интернет.
3. Лайтман Михаэль. Серия «Каббала. Тайное Учение». Л18 НАУКА КАББАЛА (на материалах Бааль Сулами. Птиха), в двух томах. Том I. – 3-е издание.– М.: НПФ «Древо Жизни», Издательская группа kabbalah.info, 2003. – 640 с.
4. Книга Зоар на 5 частей Торы, Т.1, Коммент р. Ашлаг, перев и пояснения р.М.Лайтман. Израиль, 1995, с. 498.
5. Зогар. Книга 1. Пер с арам. и коммент. Я.Ратушного, П.Шаповала. М.: Аст: Восток-Запад, 2006, с. 352.
6. Зоар. Перев. с Арамейского М.А.Кравцова. М., изд. “Гнозис”, 1994, с. 332.
7.Лосев А.ф. Хаос и структура. Изд. М., “Мысль”, 1997. с.. 831.
8. Расширенный словарь. Иврит-русский глоссарий. Интернет.
9. Дух и тело. Интернет.
10. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и
Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.
11 Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. М., “Эксмо”, 2002, с. 896.
12. Евангелие мира от Ессеев, Кн. 1-4.. Перев. Эдмонд Бордо Шекели, Интернет
Кн.1. – изд. М., “Саттва”, 1995, с. 47
13. р.Глазерсон. М. Огненные буквы, Изд. М-Й, 1997, с. 180.
14. Идрис Шах. Суфизм. М., “Калашников, Комаров и Кo”, 1992, с. 446.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments